» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Биографический |
Восторги над пропастью. Илья Репин.
Продолжительность: 39 мин.
Дата ТВ-эфира: 2007-08-14 13:00
Фильм основан на письмах Ильи Ефимовича Репина из города Чугуева, где он родился и прожил первые 20 лет своей жизни. Также вошли его воспоминания из автобиографической книги "Далекое - близкое". Съемки проходили на родине Репина- в городе Чугуеве, в Санкт-Петербурге, где он преподавал в Академии Художеств и в Музее-усадьбе И.Е. Репина "Пенаты". В фильме использованы эксклюзивные съемки картин художника в России и за рубежом.
Егор Одинцов о фильме: "Документальный фильм "Восторги над пропастью" был в первую очередь основан на письмах И. Репина, отправленных им из города Чугуева, где он родился и жил первые 20 лет своей жизни, а также на материалах из его автобиографической книги "Далекое – близкое".
И совершенно неожиданно перед зрителем предстал совсем другой, неведомый ранее Репин. А ведь мы столь самонадеянно думали, что знаем о художнике все! Без надоевшей, буквально отовсюду лезущей социальности, читай, революционности, без демонстративных "бурлацких" ухваток разночинца-провинциала, без, наконец, оголтелого атеизма, который якобы водил рукой художника, пишущего великий "Крестный ход в Курской губернии". Репин вдруг оказался этаким рефлексирующим религиозным мыслителем-интеллигентом, причем нив коей мере не резонером в стиле Достоевского, но вечно сомневающимся, пугающимся своих откровений мистиком в стиле "нового религиозного сознания" начала ХХ века. И кто бы это мог подумать, смотря на его эпические, до последнего мазка выверенные работы,в которых нет места импрессионистической неуверенности, метаниям и духовному (душевному) нездоровью в стиле Врубеля или Голубкиной.
К бесспорным удачам фильма стоит отнести и его изобразительное решение. С одной стороны, это натурные съемки, которые прошли в Чугуеве, в Санкт-Петербурге, в Академии художеств, а также в Мемориальном музее-усадьбе художника "Пенаты". С другой – воистинууникальные кадры кинохроники, на которых мы видим самого художника, – Репин в мастерской, Репин на прогулке, Репин улыбается…
И здесь сразу же вспомнились известные съемки графа Льва Толстого в Ясной Поляне. Те же заложенные за спину руки, та же походка, тот же стыдливый взгляд неумелого позера перед объективом киноаппарата фирмы "Патэ"". |
|
|
|
|