» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Биографический |
Судьба по Чехову. Ирина Мирошниченко.
Продолжительность: 38 мин.
Дата ТВ-эфира: 2007-07-28 17:20
24 июля 2007 года у актрисы театра и кино, народной артистки России Ирины Петровны Мирошниченко день рождения. В этом году она отметила юбилей. Ирина Мирошниченко рассказывает о ленте "Пришел солдат с фронта" и своей героине: "Мне предложили на "Мосфильме" у режиссера Николая Губенко, это был его первый фильм как режиссера, по сценарию Василия Шукшина главную женскую роль – деревенскую женщину Веру, солдатку, у которой трое детей. Она узнает, что погиб ее муж. Оставшись вдовой, она берет к себе слепого солдата и еще детей. Удивительный женский образ. Не зря она носит имя Вера. Это что-то от Веры, Надежды и Любови. В этом есть огромная надежда на то, что вот такие женщины спасают страну, спасают людей, берегут удивительную русскую душу, которая ценна во все времена. Фильм снимался как полудокументальный с высокой художественностью, с потрясающим оператором, художником. Конечно, это высочайшая работа Николая Губенко, потрясающая работа Михаила Глузского. Поэтому этот фильм был как песня". В программе "Судьба по Чехову" Ирина Петровна рассказывает о своих ролях на сцене Художественного театра и в кино, о том, как создавались всеми любимые и запоминающиеся образы. Она вспоминает своих учителей, партнеров, забавные случаи, произошедшие за многие годы актерской работы. Показаны фрагменты спектаклей и фильмов с участием актрисы, использованы архивные фотографии. Ирина Мирошниченко: "Я имела счастье играть почти во всех пьесах Чехова. В моей жизни понятие "юбилей", прежде всего, связано с замечательным произведением Антона Павловича Чехова. Если вспоминать свою жизнь, свою творческую биографию, она достаточно большая. Практически все мои роли, связанные или с театром, или с кино, или с телевидением, или позже с песней, все связано с понятиями счастья, любви, ожидания счастья, ожидания любви и так далее. Это все то, о чем писал Чехов. Первые мои гастроли в Московском Художественном театре были в Японии. Нам дали корабль от Йокогамы до порта Находки. На этом корабле плыл только МХАТ. Качка была страшнейшая, трудно было это переносить. Все мы были еле живые, лежали в лежку. Я все-таки вылезла наверх, думаю: "Хоть посмотреть, какая красота вокруг". Смотрю стоит Борис Николаевич Ливанов, красивый, гордый. Такое ощущение, что он стоит на палубе и ведет корабль. Увидел меня: "Ира, иди сюда". Надо сказать, что я считаю его своим учителем. Он – уникальный артист, потрясающий педагог и режиссер, фантастическая личность. Он меня подзывает: "Знаешь, что мы будем ставить, когда приедем? "Чайку". Я тебе дам роль". Я говорю: "Да!?". Сердце у меня падает. Я говорю: "Нину?". Он: "Все вы артистки глупые. Все – Нину, Нину. Самая плохая роль. Я тебе дам роль лучше. Машу!". Я не знала, как скрыть свое полное разочарование. Он говорит: "Иди, ты ничего не понимаешь". Возвращаемся в Москву, и с первой же репетиции я поняла, что роль Маши – самая лучшая роль в пьесе, по крайней мере, в те годы для меня. То, что Борис Николаевич – гений, это понятно. Позже я сыграла и играю по сегодняшний день Аркадину, но моя Маша быланезабываемая всем, по крайней мере, для меня, а как выяснилось позже, и для публики тоже. Он придумал, что она – суфражистка. А что такое суфражизм начала прошлого века? Это абсолютно современная женщина и мужчина в одном лице, независимая, стильная. Придумали пенсне, странную шапочку, стриженые волосы. Абсолютно эпатирующая молодая девица. Это было очень современно в те годы, я думаю, что современно и сегодня. Она нюхала табак, и вообще, была другим человеком. Моя творческая интуиция меня не обманывает. Когда я играла Машу, сидела в гримерной, шла трансляция. Я слышала, как играла Аркадину Ангелина Иосифовна Степанова, блестяще играла. Великая актриса, что говорить. Я слышала ее монолог, сидя у себя в гримерной, повторяла его внутри и думала, что я бы сделала так. Это было смешно: мне было совсем мало лет, и роль не моя. Должно было пройти много-много лет, пока я повзрослела и смогла сыграть эту роль. Но уже тогда, в юности, я слышала и чувствовала свои интонации, которые я могла бы сыграть".
|
|
|
|
|