» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Шедевры старого кино |
Шедевры старого кино. Гобсек.
Продолжительность: 14 мин.
Дата ТВ-эфира: 2007-05-25 11:00 Всего передач: 41 [Показать все]
За четырнадцать лет до революции Леонид Миронович Леонидов был приглашен Немировичем-Данченко в Московский Художественный театр и выходил на эту сцену до конца жизни. Он играл страстно и остро, предпочитая глубоко трагические, неоднозначные роли: Дмитрия Карамазова в спектакле по роману Достоевского, Каина в спектакле по поэме Байрона, мятежного Пугачева в спектакле "Пугачевщина". Готовился к ролям подолгу, вынашивал их в себе. Так, работа над ролью Отелло в спектакле, вышедшемв 1930 году, продолжалась четыре года. Во время одной из репетиций Станиславский назвал Леонида Мироновича "единственным русским трагическим актером".
Сам Леонид Леонидов о себе говорил "трагик в пиджаке". Все трагические роли приобретали в его трактовках бытовую и психологическую достоверность, а все сыгранные им характеры – трагический отсвет. Леонидов был творческим последователем актерской школы Станиславского, и шаблоны театральной игры ему претили. Это позволило актеру быть органичным не только на театральной сцене, но и на съемочной площадке. В кино он стал сниматься начиная с революционного, 1917, года, и работал с такими Мастерами советскогокинематографа, как Владимир Гардин, Григорий Рошаль, Яков Протазанов, Юрий Желябужский. Это были немногочисленные, но яркие и очень разные роли: Ивана Грозного, белоэмигранта профессора Кочубея, бальзаковского Гобсека и другие.
"Гобсек" (1936) – последний фильм, в котором довелось играть Леониду Леонидову. Смотрите в рамках программы "Шедевры старого кино" картину Константина Эггерта "Гобсек" 25 мая в 11:00. Экран запечатлел профессионализм и зрелый талант актера: к этому времени он стал живой легендой театральной сцены, профессором, деканом актерского факультета ГИТИСа. Режиссер фильма "Гобсек" - Константин Эггерт – играет роль графа де Ресто. Так же, как иЛеонидов, он пришел в кино из театра – закончил актерскую школу при МХТ, какое-то время был театральным актером и режиссером. Для кинематографа его открыл Яков Протазанов, предложив сыграть в "Аэлите" роль повелителя Марса. Впервые Эггерт и Леонидов встретились на съемочной площадке картины Юрия Желябужского "В город входить нельзя".
В ленте "Гобсек" очень чувствуется театральное прошлое режиссера и театральное настоящее заглавного актера. Союз театра и кино привел к уникальному результату: нарочитая театральная скульптурность актерского жеста и слова усиливается возможностями киноискусства. В фильме много крупных планов, символических мизансцен, напряженность которых передается посредством поз, силуэтов, жестов. Проживая, в буквальном смысле слова, на экране роль своего героя, Леонид Миронович будто препарирует ее на глазах у зрителя, раскладывая на разные составляющие: мудрость и безумие, благородство и жестокость, аскетизм и непомерную жадность. Вот он, Гобсек, - мудрый, проникающий в тайные закоулки человеческой души. Вот - ушлый и полный самодовольства, в припадке жадности и страсти, в бреду и безумии.
Определенный отпечаток на картине оставило и сталинское время. Константин Эггерту настойчиво рекомендовали "развить и углубить" Бальзака так, "чтобы чувствовалась современная капиталистическая Франция". А посему произведение французского классика в фильме дополняется марксистской идеологией: титры разъясняют, что зритель должен увидеть в мрачной фигуре ростовщика Гобсека олицетворение хищности молодого капитализма. Но актерский талант Леонида Леонидова оказался сильнее всех политических указок, Гобсек появился на экране таким, каким его увидели актер и режиссер, а "капитализм" получил человеческое лицо и все оттенки сложного характера главного героя. Последнее делает фильм актуальным и для современного зрителя. Так талантливая, острая игра оказываетсясильнее политических реалий своего времени и лишается срока давности.
Те, кому довелось быть знакомыми с Леонидом Мироновичем Леонидовым, вспоминают о нем как о незаурядной личности, человеке со сложным характером, который был в далеко не простых взаимоотношениях с руководством МХТ. Неслучайно книга М.Л. Рогачевского, вышедшая много лет спустя после смерти Актера с большой буквы, называется "Трагедия трагика". |
|
|
|
|