» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Биографический |
Григорий Чухрай. Верность памяти солдата
Продолжительность: 67 мин.
Дата ТВ-эфира: 2009-02-23 21:05
28 апреля 2007 года драматург и сценарист Борис Тихонович Добродеев отметил 80-летие. Герои его фильмов - самые разные люди, известные и не очень. Это и Дмитрий Шостакович, и Максим Горький, и летчик-испытатель Юрий Гарнаев, и доктор Соболева, боровшаяся с эпидемией чумы в Монголии. Добродеев оказал большое влияние на наше документальное кино второй половины ХХ века. По сценариям Бориса Тихоновича снято несколько десятков фильмов, в том числе и игровых. Среди них – "Карл Маркс.Молодые годы" Льва Кулиджанова, "Раскол" Сергея Колосова. Творческие находки переносились из игрового кино в документальное и наоборот. В 1990-е годы открылись многие, ранее не доступные архивы, драматург вернулся к своим героям. "Без работы, без открытия новых судеб, новых биографий, без новых картин я просто не могу жить. К сожалению, последние 10 лет у меня были выброшены практически за борт, только сейчас я опять что-то начинаю делать. В этом я вижу весь смысл своей жизни", - признается Борис Добродеев в программе "Борис Добродеев. Дыхание экрана" из цикла "Документальная камера". Программа была показана 29 апреля в 17:40. Также к юбилею драматурга телеканал "Культура" приурочил показ документального фильма "Григорий Чухрай. Верность памяти солдата". Фильм был снят в 2006 году по сценарию Бориса Тихоновича Добродеева. Фильм был показан 29 апреля в 18:20.
Борис Добродеев: "Для меня существует искусство или не искусство. В современном документальном кино меня убивает чрезмерное обилие голой информации, которая подчас убивает содержание, убивает личность героя, не дает ощутить сполна атмосферу времени. Документальный кинематограф 1950-х годов представлял собой довольно жалкое зрелище, главным образом потому что отсутствовала профессиональная режиссура в документальном кино. Режиссерами работал кто угодно: директора картин, несостоявшиеся операторы, актеры немого кино. С ними было почти невозможно работать. Я повстречал Романа Кармена и сказал: "Я в глубоком отчаянии: не могу найти режиссера, интересного, молодого. Вы не можете мне кого-нибудь подсказать?". Он говорит: "Да. Буквально вчера у меня защитил диплом очень способный парень Семен Аранович. Давайте я вас сведу". И он нас свел. В тот же день мы решили, что будем делать фильм о Коллонтай, наш первый. Тогда это было определенный вызовом, что мы о такой официальной личности, о такой фигуре как Коллонтай, которая, кстати, была в забвении до этого несколько десятилетий, вдруг построили фильм в форме лирического монолога. Я каждый раз влюбляюсь в своих героев. Это мне помогает. Я начинал понимать истоки их заблуждений, их ошибок. Я никогда не смотрю на них через розовые очки, стараюсь сказать правду об этих людях. Они меня всегда увлекают и ведут по жизни. Почему документальное кино, которое появилось раньше игрового, сильно отстает в своем творческом развитии? Хотя оно ближе к реалиям жизни, чем игровое кино, тем не менее оно не познало всех своих творческих возможностей. Очевидно, что у него очень скромные выразительные возможности. Такой аскетизм выразительных средств. У него нет такой мощной поддержки как актер, как возможность в интерьере, декорациях, натуре выразить любую эпоху, любые события. Но у него есть совершенно другие возможности и другая сила – это непреложная сила факта.
Я долго блуждал в потемках, прежде чем понял, что так же, как и игровому кино необходима драматургия, эта драматургия, но совершенно особая, необходима документальному фильму. Когда этой драматургии подчинены самые разрозненные факты, события, люди, всеэто приобретает художественную форму. К этому, мне кажется, всегда нужно стремиться. Должен быть тщательный отбор из писем, из дневников, которые могу составить цельную панораму отношений, времени, эпохи. Надо находить самые главные опорные точки в этомматериале, а потом выстраивать драматургию". |
|
|
|
|