Продолжительность: 25 мин.
Дата ТВ-эфира: 2007-03-21 21:30 Всего частей: 94 [Показать все]
На сцене Театра имени Моссовета Анатолий Михайлович создает самые разные образы - от Петра Николаевича Сорина в "Чайке" до Понтия Пилата в мюзикле "Иисус Христос – суперзвезда". В кино среди работ Анатолия Адоскина - яркие роли влентах "Два капитана", "Операция "Трест"", "Человек ниоткуда". За свою долгую творческую жизнь Анатолию Михайловичу посчастливилось встретиться со многими замечательными актерами и режиссерами. "Я ведь кто такой?", - задается вопросом актер в начале "Театральной летописи". "Я, конечно, экспонат . В том смысле, что ямного и многих помню", - говорит он. Анатолий Михайлович вспоминает: "Я начал заниматься своим делом в 15 лет. В 16 уже вышел на сцену. Как это началось? Из моего окна было видно здание кооперативного дома, где жили знаменитые актеры – мхатовцы, киношные артисты, среди которых были Алла Константиновна Тарасова, Иван Михайлович Москвин. Иногда я даже смотрел в бинокль, пытаясь разглядеть актеров в окнах их дома. Это был 1942 год. Наверное, оттуда мне надо исчислять всю свою жизнь".
Театральной школой Анатолия Адоскина стала студия Константина Воинова, преобразованная позже во Вторую студию Юрия Александровича Завадского. Затем Адоскин начал служить в Театре имени Моссовета, но через некоторое время решил перейти в "Современник" к Олегу Ефремову. "Когда я решил уйти к Ефремову, то не знал, как сказать об этом Юрию Александровичу. Пришел к нему как-то утром, он пригласил меня завтракать. Я долго молчал, мялся и лишь через час после прихода сообщил о своем решении. Он ответил: "Ну что ж, будем считать, что ты уходишь в творческий отпуск"", - вспоминает в программе Анатолий Михайлович.
Работа Адоскина в "Современнике" оказалась недолгой. Через некоторое время Анатолий Васильевич Эфрос, с которым актер был дружен со времен совместной учебы в студии Воинова, пригласил его работать в Театр имени Ленинского комсомола. В программе Адоскин рассказывает о ролях, сыгранных в этом театре, о работе с Анатолием Васильевичем и о том, как чиновники убивали театр Эфроса, вынудив его уйти в Театр на Малой Бронной. Туда он смог взять лишь небольшую часть своей труппы. Анатолий Михайлович не вошел в число избранников Эфроса и вернулся в Театр имени Моссовета. "Когда я уходил в другие театры, у меня все замечательно начиналось, - рассказывает Адоскин. - Первый сезон проходил здорово, замечательно, а потом все почему-то оборачивалось другой стороной. После ухода Эфроса мне позвонил Завадский и сказал: "Срочно возвращайся сюда!". Это был абсолютный Рембрандт - "Возвращение блудного сына"".
Отдельная страница "Театральной летописи" Адоскина посвящена его взаимоотношениям с Фаиной Раневской. "С Фаиной Георгиевной мы вместе работали в театре, но она не выделяла меня из других актеров, - рассказывает Анатолий Михайлович. – Однажды, будучи с театром на гастролях в Ленинграде, мы случайно встретились с ней в музыкальном магазине, где накупили пластинок. Когда вернулись в Москву, оказалось, что эти же пластинки лежат здесь чуть ли не в каждом ларьке. Фаина Георгиевна звонит мне и говорит: "Вы –мой родной брат! Такой же недотепа!"".
В заключительной части "Театральной летописи" Анатолий Михайлович признается: "Воспоминания – это самая большая радость для души. Когда начинаешь вспоминать, почему-то нет ощущения, что все это происходило где-то далеко. Многое из того, что случилось, было здесь, в Театре имени Моссовета. Мне посчастливилось, что я служу в этом театре. Я понимаю, что это – мой дом".
В программе использованы фрагменты спектаклей "Иисус Христос - суперзвезда", "Эдит Пиаф", художественных фильмов "Анюта", "Девчата", "Два капитана", "Преждевременный человек", а также телевизионных программ Анатолия Адоскина. |
|