» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Шедевры старого кино |
Шедевры старого кино. Бергман Ингрид.
Продолжительность: 12 мин.
Дата ТВ-эфира: 2007-02-02 10:55 Всего передач: 41 [Показать все]
Продолжая тему "Такие разные дороги в Голливуд", мы рассказываем об американской актрисе шведского происхождения Ингрид Бергман. Ее судьба была наполнена таким же драматизмом, что и сыгранные ею роли. Ее мать умерла, когда девочке не исполнилось и года, а отец скончался когда ей было 13 лет. После смерти родителей Ингрид воспитывали дядя Отто и тетя Гульда, определившие ее в Лицей – самое дорогое учебное заведение для девочек в Стокгольме. Осенью 1933 года она поступила в Королевскую драматическую школу. Ее дебют в кино состоялся благодаря кинорежиссеру Густаву Муландеру. Он быстро понял, что мисс Ингрид Бергман обладает так называемой "магией звезды". Просмотрев свои первые пробы, девушка расстроилась: "Наверное, если бы я постаралась, то могло бы получиться лучше". Эта фраза в шведском кино стала ее маркой. Почти после каждой отснятой сцены она обычно говорила: "Мне кажется, я могла быть лучше". Это привело к тому, что в съемочной группе при ее появлении шутили: "А вот идетМогла-быть-лучше". Еще будучи студенткой Бергман начала сниматься в кино. Трудно воссоздать ту цепь событий, которые привели Ингрид в Голливуд. Несомненно, произошло это во многом благодаря фильму "Интермеццо" 1936 года… Идея его постановки принадлежала Густаву Муландеру.Актриса играла прелестную, одинокую, очень талантливую пианистку – учительницу музыки, которая влюбляется в знаменитого и счастливо женатого скрипача. Художественный фильм "Интермеццо" транслируется в рамках программы "Шедевры старого кино". Благодаря успеху картины во многих странах мира, на молодую исполнительницу обратил внимание продюсер Голливуда Дэвид Селзник, решивший заново экранизировать "Интермеццо". При встрече с актрисой он выдвинул условия: во-первых, сменить имя, во-вторых, выщипать брови,в-третьих, сделать что-то с зубами, в-четвертых, предоставить все остальное гримеру. "Лучше я вообще не буду у Вас сниматься", - отрезала Бергман. Знаменитый продюсер опешил и снял все условия. В Голливуде Бергман стала воплощением красоты и ценностей Старого Света. Её внешность и характер стали эталоном романтической героини в то время, когда в Голливуде самым популярным был образ "женщины-хищницы". Ингрид не сразу сумела найти свой индивидуальный стиль, создать новый тип героини. Фильм "Касабланка" Майкла Кертица выдвинул Бергман в ряд ведущих голливудских звезд. Актриса создала незаурядный образ женщины, разрывающейся между чувством и долгом. Вместе с гениальным Хамфри Богартом она рассказала трогательную голливудскую историю о великой любви. Фильм имел ошеломляющий успех и по-прежнему является одним из самых популярных в США. В ней не было холодного величия и гордой отрешенности, она была удивительно земная, трогательно беззащитная, производила впечатление естественной скромности и очарования. Индивидуальность Бергман таила в себе нечто завораживающее. Вокруг нее, казалось, царила атмосфера необычайной свежести и чистоты. В игре была смесь непередаваемой грации, поэтического изящества и спокойного реализма, эмоциональной щедрости и внутренней свободы. В 1944 году актриса получила свою первую премию "Оскар" за роль в картине "Газовый свет". Образ утонченной блондинки заинтересовал мастера киноужасов Альфреда Хичкока, который занял Ингрид в двух фильмах подряд — "Завороженный" (1945) и "Дурная слава" (1946). Хичкок тогда, по словам очевидцев, был одержим Ингрид Бергман (она стала одной из так называемых хичкоковских блондинок!) и эту роль – женщины, пользующейся дурной славой, он придумал, судя по всему, именно для нее. Франсуа Трюффо называл "Дурную славу" квинтэссенцией творчества Хичкока и своим любимым фильмом этого режиссера. На саму актрису в то время ошеломляющее впечатление произвели фильмы итальянского режиссера Роберто Росселлини "Рим - открытый город" и "Пайза". Она даже отважилась написать письмо: "Я видела Ваши фильмы "Открытый город" и "Пайза", и они произвели на меня глубокое впечатление. Если Вам нужна шведская актриса, прекрасно говорящая по-английски, не забывшая свой немецкий, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски знающая только "Ti amo" (люблю тебя, - прим. ред.), то я готова приехать, чтобы сделать с Вами фильм. Вот уже десять лет, как я чувствую себя запертой в системе, которая не дает мне стать счастливой, и за пределы которой я хочу вырваться. С Вами. Ингрид Бергман". Росселлини пишет неведомой шведке из Голливуда, что собирается снимать фильм"Стромболи, земля божья". Можно подумать о совместной работе... Встреча была назначена в парижском баре "Сен-Жорж". Внезапно любовь и восхищение зрителей повернулись к актрисе своей обратной стороной — презрением и ненавистью, после того как в 1950 годупублика была шокирована, узнав, что Бергман беременна от Росселлини и оставила своего мужа и свою дочь, чтобы жить в Италии. "Стромболи…" был запрещен в Америке из-за своей прокоммунистической направленности – судьба, которая постигла большую часть следующих совместных проектов Бергман и Росселлини. Начавшийся со скандала, брак Бергман и Росселлини распался в 1956 и актриса вернулась в Америку, где ее новая картина "Анастасия" принесла ей вторую премию "Оскар" и возвратила любовь публики. "Я проделалапуть от святой до шлюхи и обратно до святой — и все это на протяжении одной жизни", — шутила актриса. В 1974 актриса перенесла операцию по поводу рака груди и прошла курс химиотерапии. Несмотря на это Бергман удалось создать самый глубокий из образов, воплощенных ею на экране в "Осенней сонате", картине, снятой её соотечественником и однофамильцем Ингмаром Бергманом. Партнерша Бергман, актриса Лив Ульман, вспоминала: "Мне казалось, что, испытав так много в жизни, она имела право затаить обиду, а будучиголливудской звездой, могла стать капризной и сентиментальной. Вместо этого я узнала самую несгибаемую женщину из всех, кого встречала в жизни". Режиссер Ингмар Бергман отмечал: "Кто-то сказал о ней: "Ингрид состоит в браке с камерой, и камера любит Ингрид". Это правда. Камера любит настоящих актеров. Ингрид всегда получает радость от своего исполнения. В ней живет неутомимая страсть к игре, онанастоящая актриса. У нее огромный багаж опыта, техники, воображения, эмоций, фантазии и даже "черного" юмора. Мне очень жаль, что мы с ней не работали раньше, потому что в ней есть то удивительное свойство, которое стимулирует написание ролей специальнона актера".Критики были в восторге. В США Стэнли Кауфман писал: "Игра Ингрид Бергман потрясает. Все прошедшие десятилетия мы обожали ее. Но не многие из нас считали ее выдающейся актрисой". В руках мастера она поднялась до истинных высот. Все были единодушны в мнении, что полуночный драматический диалог Лив и Ингрид войдет в разряд классических эпизодов в истории кино. Актрисы завоевали призы нью-йоркской критики и самую престижную итальянскую премию "Донателло". После длительного лечения от рака груди,актриса начала работать над мемуарами "Ингрид Бергман: моя история" и телесериалом "Женщина по имени Голда", основанном на биографии израильского премьер-министра. Это была последняя работа Бергман в кино, посмертно отмеченная "Золотым глобусом". Оба проекта Ингрид завершила незадолго до своего 67-го дня рождения. 29 августа 1982 года в своем доме она собрала нескольких друзей на скромную вечеринку. Той же ночью она, опираясь на руку бывшего мужа Ларса Шмидта, сумела спуститься с крыльца и дойти до валуна на берегу моря, на котором когда-то сидела и учила роли. "Знаешь, Ларс, когда я умру, развей мой пепел над этим морем", - сказала она. Он кивнул. И через три дня ее не стало...После смерти в ее честь были названы невероятно красивый сорт роз и одна из самых красивых и больших моделей "Феррари", а в Швеции, неподалеку от места, где был по завещанию развеян ее прах, сегодня стоит памятник актрисе. |
|
|
|
|