» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Другие |
Действующие лица. Александр Сокуров и его фильмы
Продолжительность: 43 мин.
Дата ТВ-эфира: 2009-05-15 12:00
Производство: СССР, 1988 Режиссер: Гиганов А.
Творчество российского кинорежиссера Александра Сокурова — феномен огромного и разнообразного художественного труда. Его деятельность в России вызывает споры, но для всех его имя уже стало символом ответственности художника за свой дар. Сокуров снимал документальные и игровые кинофильмы, работал с видео и на радио, занимался литературной работой, и во всем, что он делал, присутствовал его неповторимый авторский голос. Его творчество плохо поддается формулированию, хотя о нем написаны на разных языках сотни статей и несколько книг. Сокуров "выращивает" свои работы на перекрестке двух основополагающих традиций кино: документальности и художественного преображения впечатлений реальности. Сделав за два с лишним десятилетия работы около сорока картин, он продолжает поиск собственно киноязыка, который, по его мнению, все еще не обретен столетним младенцем — кинематографом. Сокуров продолжает быть шокирующе непредсказуемым, оставаясь верным своей стилистике. Ее опознавательные знаки: длительная протяженность планов — растянутое время смысловых акцентов, изощренность методов съемки и обработки материала, соединение документальных и игровых кусков, макета и натуры, актера и непрофессионального исполнителя. Сокурова интересует Человек и его Судьба — печать Судьбы на Человеке. И даже тогда, когда этот Человек — актер, не профессиональные, в том числе и внешние, данные, но собственно человеческая нераскрытая сущность привлекает к нему внимание режиссера. Сокуров выстраивает образ-портрет в обход примет характерности, хотя и не пренебрегает ими как деталями. Главное же для него — утаенная суть, онтологический драматизм личности, всегда обобщающий опыт поколения, эпохи, цивилизации. Новые технологии Сокуров вводит в разряд своих образных средств, не подчиняясь общепринятым нормам их использования, а, напротив, подчиняя технические возможности своим художественным задачам, постоянно обновляющимся, и потому опережающим как современныеметоды кинопроизводства, так и способы трансляции фильма. Пионером технологии назвал Сокурова американский режиссер Мартин Скорсезе, он же отметил стремление русского Мастера к рукотворности созидания фильма. "Традиционализм" Сокурова — в новаторском переосмыслении, в личностном переживании традиции. Режиссер работал во всех корневых жанрах кино, кроме, пожалуй, "комической", да и то потому, что мировоззренчески ему чужд этот легкомысленный отпрыск кинобалагана. Он снимал и монтировал хронику, как авторский оригинальный сюжет, документальные кадры подчиняя художественной композиции. В экранизации же литературного, подчас мифологизированного сюжета он шел не по канве первоисточника, но путем собственных ассоциаций — к его сокровенному смыслу. Исторические персонажи и эпохи он моделировал спиритической силой лирического проницания, почти минуя необходимый антураж соulоr lосаl, но вольной связью выбранных деталей точно воссоздавая достоверные среду, атмосферу,явления природы, к которым он всегда относил и человеческую личность, будь то Гитлер или Ленин. Поэтому в притчевой "отвлеченности" его картин всегда растворены мельчайшие подробности из области истории, психологии, физиологии, медицины и, уж конечно, из самых разных сфер быта — от североморского корабля до японской деревни, от гитлеровского "гнезда" до ленинских "Горок". Среди его героев-современников политики Борис Ельцин и Витаутас Лансбергис, выдающиеся деятели культуры, известные всему миру, — писатель Александр Солженицын, режиссер Андрей Тарковский и никому неизвестные простые люди, такие как русская крестьянка Мария Войнова, как жительница горного японского селения Умено Мацуеси. Для Сокурова не существует разделения на главные и второстепенные киносюжеты. Он — законодатель экзистенциальной иерархии образов. Все игровые и документальные кино и видео ленты режиссера дают разнообразные, перетекающие одно в другое и всегда непредсказуемые образы чистой поэзии, которые составляют единый пласт художественного кинематографа Александра Сокурова. Войдем в это поле высокого напряжения, чтобы расслышать зовущие нас "духовные голоса"... |
|
|
|
|