[28.03.2024 13:36:30] Наш курс: 1$=29руб., 1€=41руб. Регистрация | Оплата | Помощь | Корзина 
Интернет-магазин от KinoExpert.ru
Скачать:    Фильмы        Книги        Игры     а еще     Гороскопы        DVD        Blu-ray  
   У нас можно легально СКАЧАТЬ фильмы, музыку, книги. Прямые ссылки, поддержка докачки.
 » Хочу:   » Каталог:
 

» Вход в магазин:
Логин
Пароль
Регистрация   Выход
Забыли пароль?

» Меню:

 Фильмы
 - Каталог
 - Новинки
 - Популярные
 - СКОРО!!!
 - DVD

 Книги
 - Каталог
 - Новинки
 - Популярные

 Игры
 - Каталог
 - Новинки

 Регистрация
 Мои данные
 Мои заказы
 Мои ссылки
 Мой счет
 Моя корзина

 Партнерство

 О магазине
 Оплата
 Помощь
 Контакты




» Наши новости:

31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.

20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".


У нас практически любые виды оплаты...


» ТВ-архив онлайн » Документальные фильмы » Биографический

Явление Мастера. Георгий Товстоногов.

Продолжительность: 39 мин.
Дата ТВ-эфира: 2006-09-27 20:55

Эпоху Товстоногова в Большом Драматическом театре современники окрестили "золотой", а сам театр того периода стали называть "эстетический оазис для ленинградской интеллигенции". Многие говорили, что Товстоногов не руководил театром, - он им жил. Он утверждал, что театр – это искусство правды, а его основная цель – достучаться до совести зрителя. Его боялись и очень любили; под его началом в БДТ была собрана одна из лучших драматических трупп страны, для которой он был абсолютныммонархом и диктатором. Однако все, - в глаза и за глаза, - ласково называли его "Гогой".

Георгию Александровичу Товстоногову сегодня исполнилось бы 91 год. Он умер в 1989 году, за рулем собственного автомобиля. Все говорят, что он хотел умереть именно так, - машины и движение были его настоящей страстью.

Товстоногов руководил театром ровно 30 лет и 3 года. В документальном фильме "Явление Мастера. Георгий Товстоногов" о великом режиссере вспоминают актеры и режиссеры, которым посчастливилось работать вместе с ним. В фильме использованы фрагменты спектаклей Большого Драматического театра: "Три сестры", "Горе от ума", "Варвары", "Пять вечеров", "Дядя Ваня", "История Лошади", "Карьера Артура Уи", "Идиот".

Когда Товстоногов пришел в Большой Драматический, театр переживал очень тяжелый период. Объявив свою программу, новый художественный руководитель сразу уволил почти две трети труппы, установив свой режим "театра монархии". Несомненно, это была "просвещенная монархия": актер Сергей Юрский даже придумал ей свое название – "Товстоноговия".

Генриетта Яновская: "Я помню БДТ до него: я пришла на спектакль "Девушка с кувшином", на сцене блистали Ольхина и Стржельчик, а зрительный зал был закрыт белыми полотнищами прямо во время спектакля. Сняли только первые 5-6 рядов, и там сидели мы с подружкой.
Товстоногов, придя в БДТ, оглушительно быстро сделал блистательный театр. Во всех его спектаклях господствовал очень свободный взгляд на мир. Абсолютно все артисты замечательно играли, каждый был заметен даже в самой крошечной роли, каждый человек на сцене имел свою ценность. А жизнь, в которой мы тогда жили, казалась лишенной этой ценности. Вспоминая его спектакли, погружаешься в какое-то невероятное соединение зала и сцены, ощущаешь саму температуру этих постановок".

Кирилл Лавров: "В театр пришел режиссер: он был тогда худенький, но с таким же большим носом и огромными роговыми очками. Он был очень официален, очень строг, весь преисполнен пониманием торжественности момента и практически слово в слово повторил программу основателей театра".

Людмила Макарова: "Он сразу сказал: "Я знаю, что в вашем театре многих худруков съедали, но имейте в виду, что я не съедобен!"" Именно с этого началась эпоха "Товстоноговии" в БДТ.

В Ленинграде не было тогда других театров, которые могли бы составить ему конкуренцию в популярности, - настолько распространилось влияние этого монархического государства с абсолютной властью одного человека. Весь театральный город принадлежал только ему. Сам же Георгий Александрович считал, что использует принцип не совсем диктаторский, а вполне демократичный: "Я использую принцип добровольной диктатуры. Я подчеркиваю слово "добровольной", - построенной не на власти, не на страхе, а на доверии, уважении и заразительности. Режиссер должен увлечь артиста. Он должен сам быть артистом и любить артиста – без этого нет режиссера".

Вместе с развитием, процветанием и славой к Товстоногову пришло и всеобщее уважение. К его мнению стали прислушиваться все, включая даже высокопоставленных чиновников.

Татьяна Доронина вспоминает: "Позволить себе прийти на репетицию не подготовленным, - это было просто невозможно. Не только из-за того, что хотелось ему понравиться, но еще и потому, что рядом были такие актеры, которым нельзя было мешать. Не могло бытьникаких разговоров по поводу "гениальной спонтанности". Необходимо было очень хорошо подумать, потрудиться, все проверить. И если вдруг кто-то приходил не готовым, не понимая эмоции, нерва каждой конкретной сцены, его это очень раздражало, и тогда он снимал с роли".

Олег Басилашвили: "Он не стеснялся говорить большим чиновникам компартии, что был недоволен их политикой в области театра, что они топят, и уничтожают театр СССР, поскольку навязывают режиссерам позиции, не дают им развиваться. В те времена сказать в глаза такие слова было очень смелым поступком. А ведь мы из него кровь пили, и я в том числе. Нашей самостоятельной работы в театре было десять процентов, - остальное делал он. И вот мы репетируем какую-нибудь пьесу уже после его смерти, и в каждом из нас живет этот рефлекс: вот придет Гога… А он не придет. Несмотря на обилие друзей, любящих его, он был, по-моему, абсолютно одиноким человеком и безумно переживал, когда лишался близких ему по духу товарищей. Когда актеры уходили из театра, уезжали в Москву,его как будто его ножом по сердцу резали. Он был все чернее, чернее, и непрестанно курил свое "Мальборо"".

Мастер прожил в БДТ долгую жизнь – молодость, зрелость, старость. Сегодня театр продолжает жить своей жизнью, набирает новых актеров. Они приходят в дом, где есть свои законы, которые когда-то установил режиссер. Эти законы не изменились, и их надо исполнять.

Кирилл Лавров считает: "Весьма возможно, что в скором времени на сцене БДТ, в этом помещении возникнет совершенно новый, молодой, энергичный театр, который продолжит славу Георгия Александровича, - точно так же, как и он сам продолжил славу основателей этого театра. Такова жизнь. Вместо нас придут другие, а театр будет вечен..."
» Смотреть онлайн:
 Цена: 15 руб.







Только хиты...

» Новые фильмы:
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)
«Чудеса Света» 13 серий по 5 мин. (УКР)

Только хиты...

» Популярные книги:

Скачать книгу `География. 9 класс. Билеты и ответы для быстрой подготовкик устному экзамену`

Скачать книгу `Легкий путь к стройности`

Скачать книгу `Ремонт японского автомобиля`

Скачать книгу `Принцип Абрамовича. Талант делать деньги`

Скачать книгу `Современная подводная охота`

Скачать книгу `Культурология (конспект лекций)`



| Главная | Скачать фильмы | Скачать книги | Скачать игры |
| Регистрация | Оплата | Партнерство | Помощь | Корзина |
| Сделать стартовой | Добавить в избранное |

e-mail:digital@kinomost.ru
Защита авторских прав - НП Объединение правообладателей.

Copyright © 2005-2024 Интернет-магазин КиноМост.ру. Все права защищены.
Наши партнеры: Энциклопедия кино KinoExpert.ru, KinoX.ru.