» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Музыка » Концерты |
Людвиг ван Бетховен. Симфония №5.
Продолжительность: 38 мин.
Дата ТВ-эфира: 2006-09-16 17:30
ЮБИЛЕЙ МАРКА ГОРЕНШТЕЙНА. Людвиг ван Бетховен. Симфония №5 16 сентября исполняется 60 лет художественному руководителю и главному дирижеру Государственного академического симфонического оркестра России – Марку Борисовичу Горенштейну. В этот день смотрите на телеканале "Культура" концерт – Пятую симфонию Людвигаван Бетховена исполняет ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением Марка Горенштейна (начало в 17:30). Концерт в нашем эфире станет началом юбилейного сезона Горенштейна – ведь и его оркестр отметит в этом году свой 70-й день рождения. "Дело в том, что за пультом я – абсолютный диктатор, - сказал о себе Марк Борисович Горенштейн в одном из интервью. – Это означает, что музыка, которую мы играем, будет звучать так, как слышу ее я. Хорошо это или плохо? Это другой вопрос. Но если солистили группа выдали что-то новое, неожиданное, что действительно убеждает, с удовольствием принимаю... Самое естественное состояние дирижера – это когда ему удается найти в себе именно ту эмоцию, которая соответствует исполняемой музыке, и увлечь музыкантов. Увлечь музыкой, а не диктатом".
Таков взгляд дирижера. О том, каким "абсолютного диктатора" видят музыканты, нам рассказал заслуженный артист России, пианист Денис Мацуев:
- О Марке Борисовиче, дорогом, могу говорить бесконечно. Мы познакомились на конкурсе имени Чайковского, это для меня был судьбоносный момент в жизни. Знакомство с ним именно в тот момент повлияло на меня очень сильно, потому что мы с ним очень много стали играть с тех пор. Он позвал меня в зарубежный тур с его оркестром "Молодая Россия". Тогда для меня это была очень полезная поездка. Он меня первый позвал, я это помню, ценю… Но на самом деле, это все не важно. Главное то, что у нас есть с ним какая-товнутренняя дружба. Несмотря на разницу в возрасте – он мне в отцы годится – мы потрясающе проводим время. С первого момента, когда мы познакомились, я понял, что это мой друг, хотя и старше в два раза.
У солистов есть такое понятие – "свой дирижер". Свой дирижер в таком смысле: ты понимаешь его, он тебе дает возможность для высказывания на сцене, не запирает в свои рамки, а дает свободу. Хотя со многими, с кем я играл, в том числе и с великими, с ниминет такого контакта, как со "своим дирижером". "Своих дирижеров" не очень много у каждого солиста. Внешне это может и не выразиться на качестве исполнения, на успехе, но внутренне не будет контакта с дирижером. То же самое, я думаю, у дирижера – есть "свои солисты", как у режиссера есть "свои актеры", "свои композиторы". Есть дирижеры, которые полностью готовы сказать: "Я обслужу тебя по полной программе". Это их любимое слово – "как обслужил?". А есть дирижеры другие, есть такие, которые могут не обращать внимания на то, что ты играешь, или тебя тянуть и влиять на твоюинтерпретацию. С Горенштейном мы понимаем друг друга с полуслова – я предлагаю свое, он предлагает свое. Иногда, конечно, может доходить до конфликтов, споры всегда возникают. Всегда есть желание не то чтобы "посвежее" сыграть заезженное произведение, не только... Еслион предлагает какие-то свои мысли, если они мне близки, естественно, я иду на это. Или если я предлагаю.
Марк Борисович, дорогой мой… Что ему пожелать? Конечно же, здоровья. С его потрясающей энергетикой, с его выплеском эмоций, он сумасшедший человек – в хорошем смысле слова. Марк Борисович сжигает себя на сцене, выкладывается, добивается потрясающего качества оркестра. Он возродил Госоркестр – тот был не в лучшем состоянии, а сейчас по праву считается одним из лучших наших оркестров. Я надеюсь, что мы будем много еще играть – и у нас, и за рубежом, и записываться. И я очень рад принять участие в юбилейном концерте Госоркестра, который будет 5 октября: мы будем эксперимент проводить – рапсодию на темы Паганини мы сыграем с Николаем Петровым по вариации, я – четные, он – нечетные. Не знаю, чем это все закончится – такая авантюра! Которую придумал, кстатиговоря, Марк Борисович Горенштейн.
Любой дирижер должен быть управленцем или диктатором, потому что если у тебя нет влияния на оркестр… На Западе дирижер – наемный работник, он сидит на контракте, как правило, он выполняет свои функции, приходит – оркестр готов 150-процентно и качество получается соответствующее, все на высочайшем уровне. Но нет какого-то нерва, который есть в русских оркестрах, где главный дирижер должен решать все - от технических проблем до бухгалтерии. Горенштейн – всё в одном: и директор, и бизнесмен, и бухгалтер, изавхоз, и продюсер. Помимо этого успевает дирижировать и делать разные программы. Марк Борисович понимает, что без этого невозможно, у него есть эта жилка. Хочется ему пожелать, чтобы он не слишком нервничал по пустякам, потому что он так переживает по всяким "глупостям". Я прекрасно его понимаю – он переживает за все: это его детище, его музыканты, ему не безразлична их судьба. Он может и кричать на них, но он их так всех любит – как детей своих. Мне нравится его фраза: "Нету плохих оркестров, есть плохие дирижеры – из любого оркестра можно сделать конфетку, даже из самого плохого". Понятно, что выше определенного уровня некоторые музыканты подняться не могут, но он максималист – он может добиться качества. Некоторым дирижерам - им наплевать на какие-то вещи, им главное создать образ, а у Горенштейна, помимо этого, есть еще какая-то природная страсть к идеальному исполнению. Мне это очень нравится.
|
|
|
|
|