» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Биографический |
Ни о чем не жалею. Владлен Давыдов.
Продолжительность: 39 мин.
Дата ТВ-эфира: 2009-01-17 12:25
Производство: Россия, 2008 Режиссер: Ярослав Гриневский В программе участвуют: Маргарита Анастасьева, Владлен Давыдов и Андрей Давыдов
Выпускник первого набора Школы-студии МХАТ, по окончании которой был принят в труппу театра, Владлен Семенович Давыдов видел МХАТ и в период блистательного расцвета, и в сложные годы безвременья во время трагического раздела театра. И всю эту жизнь актерфиксировал на фото- и кинопленку, записывал. 6 января 2009 года исполняется 85 лет актеру МХАТа, народному артисту РСФСР Владлену Давыдову. Его называют одним из классических актеров "чеховского театра". В его чеховском репертуаре – Кулыгин (1968) и Ферапонт (1997) в "Трех сестрах", Дорн (1969 и 1992) и Сорин (1983) в "Чайке", Лебедев в "Иванове" (1987), Серебряков в "Дяде Ване" (1988). Эти столь разные образы объединяет у Давыдова непрерывная наполненность сценической жизни, что является одним из условий достижения ансамбля исполнителей в пьесахЧехова. Выпускник первого набора Школы-студии МХАТ, по окончании которой был принят в труппу театра, Владлен Семенович Давыдов видел МХАТ и в период блистательного расцвета, и в сложные годы безвременья во время трагического раздела театра. Первую роль в спектакле МХАТа Давыдов сыграл в 1948 году. Это был Апрель в сказке Маршака "Двенадцать месяцев". Роль маленькая, по которой нельзя было предполагать, что через два года он станет известным актером. Произошло же это благодаря кинематографу – он сыграл майора Кузьмина в фильме Григория Александрова "Встреча на Эльбе". Эта работа принесла Давыдову не только известность и необычайный успех у зрителя, но и официальное признание: он был удостоен Сталинской премии.
Затем во МХАТе была роль Родиона Васильцова в спектакле "Вторая любовь". И снова – Сталинская премия. Популярность Давыдова росла. В 1949 году режиссер Иван Пырьев пригласил его участвовать в фильме "Кубанские казаки". Но творческая душа Давыдова большетяготела к театру. На сцене к нему начали переходить центральные и главные роли: сначала это были вводы в уже идущие спектакли, а затем и в новых постановках. Он переиграл практически весь мхатовский репертуар и сам признает, что больше нет ролей, которые бы он хотел сыграть, и не сыграл. И добавляет: "Все что было судьбой мне выдано в этот театре - великом, любимом, единственном - все что мне давали, я сыграл. Как сыграл - я не знаю. Не могу оценивать, что я сделал для Художественного театра, но для меня Художественный театр сделал все. И в моей творческой жизни - я испытал много радости, и, может быть, огорчений, но все-таки это было счастье - выходить на великую, легендарную сцену, и счастье - видеть великих актеров, когда приходил в театр как зритель. Этот театр дал мне счастье и в личной жизни: моя однокурсница - Маргарина Викторовна Анастасьева, ныне заслуженная артистка - стала моей женой".
На протяжении всего времени работы во МХАТе – а это уже 60 лет - Владлен Семенович собирает архив, записывает и фиксирует на фото- и кинопленку все события мхатовской жизни. На основе этого архива написаны статьи, книги, сняты телепередачи.
Владлен Семенов: "Нет, я не могу забыть всю свою жизнь в этом театре. Она во мне здесь и здесь и здесь больше даже. Вы понимаете, самое главное - жизнь человеческого духа. Теперь один из учеников нынешних руководителей театра говорит: "А у нас главное -жизнь человеческого тела". Тело, конечно, хорошо, но надо, чтобы в теле было содержание, дух какой-то, культура была. Ведь это все видно, когда выходишь на сцену. Завет гениального русского артиста Щепкина: "Если вышел на сцену, то священнодействуй или убирайся вон". Вот какой был принцип даже в те годы, в ХIХ веке. И, конечно, школа Станиславского, которая является основой органической жизни актера в роли, которую он играет. Не изображать роль, а проживать ее, брать в своей душе, в своих воспоминаниях,в своей эмоциональной памяти то подходящее, что к этой роли может быть применено. Вот в чем, если надо в двух словах сказать, смысл школы Художественного театра". |
|
|
|
|