» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Передачи » Культура/искусство » Театральная летопись |
Театральная летопись. Ион Друцэ. Часть 1.
Продолжительность: 24 мин.
Дата ТВ-эфира: 2008-09-01 20:45 Всего частей: 94 [Показать все]
Биография Иона Друцэ уже вписано в историю молдавского и русского театра, да и театра мирового. В 1970-80 годы его пьесы стали легендарными. Они шли в самых популярных театрах Москвы – Малом, "Современнике", Театре Советской Армии. В программах из цикла "Театральная летопись" сам юбиляр рассказывает о том, как началась его писательская деятельность, как появлялись сюжеты для его знаменитых пьес и романов и о том, как происходило возвращение его творчества на родину. Съемки передачпроходили в Молдавии и в музее-заповеднике "Царицыно".
Об истоках творчества писателя размышляет в программе композитор Евгений Дога: "Философия Друцэ исходит от народной мудрости. А там уже океан всего-всего. Он разбирается, находит себя в этой огромнейшей массе интонаций и нюансов".
Актер и режиссер Сергей Юрский говорит: "Он пишет роли, которые предназначены для актеров… Которые хочется играть. В его пьесах ты не чувствуешь себя какой-то фигуркой, выполняющей функции. Его герои – это настоящие люди, со своими характерами, поступками, чувствами".
О судьбе творчества Друцэ в Молдавии вспоминает режиссер Ион Унгуряну, поставивший многие пьесы драматурга в различных театрах: "Здесь его работы были запрещены, хотя в России их играли знаменитости. Ему пришлось уехать из Молдавии. Эту политику, котораяпроводилась тогда молдавскими чиновниками, я называю "Чернобылем в культуре"".
Театральные режиссеры и актеры признаются: секрет популярности Иона Друцэ очень прост и невероятно сложен. Это искренний интерес к человеку, который пришел на смену эпохе, в которой на месте сердца у человека был лишь "пламенный мотор". Андрей Вознесенский сформулировал революционную, как тогда казалось, мысль: "Все прогрессы реакционны, если рушится человек". Как раз об этом писал Друцэ. В его человеке – вся Вселенная. Он предлагал забыть о власти: "Давайте посмотрим, что происходит с человеком. Потомучто человек породил эту власть, и человек же от этой власти откажется".
Первая пьеса Иона Друцэ "Каса маре" была поставлена в Театре Советской Армии. "Я тогда учился в Москве, – рассказывает юбиляр, – и на меня огромное впечатление произвел спектакль Малого театра "Каменное гнездо", где играла знаменитая Пашенная. Это было послевоенное время, когда каждый пытался создать свой уголок. Мир только устанавливался, у всех было ощущение нехватки дома. Тогда у меня и возник этот замысел – написать пьесу про женщину, которая сберегла, удержала свой дом. Хотя муж ее погиб на войне". Затем "Каса маре" была напечатана в "Дружбе народов". Как вспоминает Друцэ, пьесу сразу же прочитала театральный критик Наталья Крымова. Она сказала, что главная роль очень подходит для актрисы Любови Добржанской. Так и случилось: эта актриса сыграла в "Каса маре", которая была поставлена Борисом Львом-Анохиным в Театре СоветскойАрмии. Вместе с Ионом Унгуряну в первой передаче цикла "Театральная летопись" (1 сентября в 20:45) драматург рассказывает о появлении в Кишиневе молодежного театра "Лучафэрул", размышляет о неизбежном для настоящего художника противостоянии властям.
Во второй части программы (2 сентября в 20:45) – история создания пьесы "Возвращение на круги своя", поставленной в Малом театре. Рассказывая о спектакле, Ион Друцэ вместе с режиссером Ионом Унгуряну размышляет о теме религии и веры в искусстве, о том, скакими сложностями сталкивались в советское время эта пьеса, посвященная эпизоду ухода Льва Николаевича Толстого из Ясной Поляны. Еще одна важная страница жизни Иона Друцэ – это создание памятника безымянному автору молдавского эпоса "Миорицы". По инициативе драматурга были собраны деньги для строительства этого монумента. "Я считаю, – говорит Друцэ, – что в своей жизни я написал 10 томов и воздвиг памятник, которому посвятил 15 лет своей жизни. Я уверен, что это лучшее, что я сделал. Я вырвал из небытия ощущение постоянного присутствия этого патриарха в нашей современнойкультуре".
В третьей части программы (3 сентября в 20:45) Ион Друцэ рассказывает о своих предках и размышляет о понятии "отечество", об относительности границ между народами. "Все мы по существу являемся очень маленькой семьей, – говорит драматург. – Мы – это человечество на очень маленьком земном шаре. Я уверен, что наступит время, когда не будет никаких границ. Разве у одной семьи могут быть какие-то разделения?!" В центре программы – новая пьеса Друцэ "Последняя любовь Петра Великого", в которой автор раскрывает исторические взаимосвязи России и Молдавии. О своей совместной работе с Друцэ в спектакле "Вечерний звон. Ужин у товарища Сталина" вспоминает Сергей Юрский. Телевизионная версия этого спектакля будет показана на телеканале "Культура" 6 сентября в 15:10. |
|
|
|
|