» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Исторический |
Покушение на Данаю
Продолжительность: 44 мин.
Дата ТВ-эфира: 2009-02-10 08:55
Производство: Россия, 2006 Режиссер: Ника Стрижак
15 июня 1985 года в 10 часов утра Эрмитаж открыл двери для посетителей, начался обычный день. Никому в это летнее утро в Ленинграде не было дела до человека, который ехал на Дворцовую площадь. В зале голландской живописи было много посетителей, все как обычно, пока не раздался резкий женский крик. Шок, общее оцепенение, и лишь один человек продолжал методично выливать какую-то жидкость на роскошное тело рембрандтовской Данаи. Зал тут же закрыли, картину сняли со стены и вынули из рамы. Она словно кипела, краски пришли в какое-то пугающее движение. Темная масса стекала с холста на пол, оставляя на раме, стене и узоре паркета большие бурые пятна. В первые минуты лицо, улыбка Данаи были еще видны, но вскоре нетронутым оказался только плачущий Амур. Со дня трагедии в Эрмитаже прошло более 20 лет, в свое время о ней было сказано и написано немало, сегодня о печальной судьбе "Данаи" Рембрандта рассказывают экскурсантам. Но все эти годы в тени, а подчас и под запретом, оставались подробности той июньской субботы, причины трагедии, детали уголовного дела. Преступником оказался неприметный человек, житель Прибалтики, от которого никто не ожидал ничего подобного. В ходе следствия выяснилось, что на самом деле "Даная", что называется, попала под горячую руку. Покушение планировалось сделать в Москве, но в тот день просто не было билетов. А каковы же мотивы? Все ради того, чтобы отомстить советской власти за неудавшуюся жизнь. По признанию реставраторов, несмотря на все усилия, картину удалось восстановить лишь частично. Она по-прежнему радует посетителей музея, но это уже не совсем то, что написал Рембрандт. |
|
|
|
|