» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Передачи » Музыка » Романтика романса |
Романтика романса. К 95-летию со дня рождения Тихона Хренникова.
Продолжительность: 51 мин.
Дата ТВ-эфира: 2008-06-14 16:55 Всего передач: 63 [Показать все]
"Работа – это единственное, что держит человека, если он увлечен этой работой. Каждый же человек, он увлечен своей работой. Лучшего в жизни ничего нет", - так считал композитор Тихон Николаевич Хренников. 10 июня 2008 года исполняется 95 лет со дня его рождения. Телеканал "Культура" отмечает эту дату и показывает несколько программ, посвященных Тихону Николаевичу.
В понедельник, 9 июня, в 18:30 в нашем эфире – очередной выпуск программы "БлокНОТ", один из сюжетов которой посвящен композитору. 10 июня в 15:05 смотрите "Музыкальную историю от Тихона Хренникова". В программе, снятой в 2003 году, он рассказывает о том, как приехал из Ельца в Москву. "Как можно в таком большом городе жить, а тем более прославиться?", - задавал себе вопрос будущий композитор.
"Когда я кончал техникум, я уже здорово играл на рояле, - рассказывал композитор. - Когда я закончил его, меня приняли сразу на второй курс консерватории, но все-таки сказали: "Ты сыграй что-нибудь!". Там были приемные испытания, - все-таки меня принимали в высшее учебное заведение. Я сказал: "Я сыграю прелюдию и фугу Баха". Я ее обожал. Это изумительная тема. Я в Малом зале сыграл прелюдию и фугу Баха. В это время в числе профессоров, которые всех слушали, был Нейгауз. Я знал, что он – великий педагог.К нему попасть было совершенно невозможно, экзамены были невероятные. Я сыграл, вышел оттуда. И вдруг мне навстречу идет Нейгауз. Он говорит: "Я Вас сейчас слушал. Вы хотите у меня учиться?". Я обалдел...." О том, как дальше складывалась творческая судьба Тихона Хренникова, с какими известными людьми он работал и как создавались шлягеры, вы узнаете, посмотрев 10 июня его "Музыкальную историю".
95-летие со дня рождения Хренникова отметит и программа "Романтика романса". О композиторе и его музыке рассказывают Любовь Казарновская, Татьяна Шмыга, Леонид Болдин, молодые исполнители, правнук Тихона Николаевича - Тихон Хренников. Смотрите 14 июня в16:55.
Тихон Николаевич вспоминает в "Музыкальной истории": "В Ленинграде проходил Второй Международный театрально-музыкальный фестиваль. От Ленинграда был командирован Шостакович, а Москва посылала меня, я был еще студентом консерватории. Я поехал туда. Дирижировать должен был Мелик-Пашаев. Я так волновался! Никак не мог выйти на сцену! Мелик-Пашаев говорит: "Выходи, Тихон, выходи!". А у меня нога не слушается, чтобы первый шаг сделать. Он тогда вытолкнул меня на эстраду. Делать нечего, пришлось подойти к роялю, садиться. Я очень здорово сыграл концерт. Наверное, на нервной почве, как любил выражаться Леня Коган. На нервной почве я так сыграл этот концерт, что имел невероятный успех. Там я познакомился с Шостаковичем. Судьба каждого нового сочинения абсолютно неизвестна. Предсказать успех или неуспех какой-нибудь вещи - это просто невозможно. Думал ли я когда-нибудь, что "Московские окна" будут популярной песней не только в Москве, но и Париже, в других городах. Я никогда не думал. Я ее написал: была одна строчка. Григорий Васильевич Александров попросил написать музыку для его последней картины "Русский сувенир". Я согласился. Он попросил написать песню, которую бы подхватили, шлягер для Любочки Орловой... Звонит мне Утесов и говорит: "Тихон Николаевич, нет ли у Вас для новой моей программы какой-нибудь песни?". Я говорю: "Вы знаете, Леонид Осипович, я никогда не писал специально песен. У меня все песни либо для театра, либо для кино, а специально песен неписал". И вдруг я вспомнил и говорю: "Есть у меня одна мелодия, которую я сочинил когда-то для Любочки Орловой, а она осталась". Он говорит: "Я сейчас к Вам приеду". Он приехал, я наиграл ему "Московские окна". Тогда не было никаких окон, там не было слов никаких, мелодию наиграл. Он говорит: "Это то, что мне надо". Я говорю: "Слов нет". Позвонили Мише Матусовскому, он тут же приехал, сделал рыбу ритмическую. На следующий день он мне по телефону продиктовал эти изумительные слова. Песня прозвучала в концерте Утесова, ничего особенного, она прошла с успехом и все. Я так к ней отнесся - прошла и прошла. Столько песен для кино было, что это было как семечки для меня. Потом вдруг эта песня начинает петься всеми..." |
|
|
|
|