» Наши новости: |
31.12.2014 В связи с окончанием срока прав у партнеров, проект временно закрыт, скачивание контента не доступно.
20.12.2010 Абоненты сети МТС могут оплачивать покупки в нашем магазине напрямую со счета своего телефона и о дорогих SMS-ках могут забыть, комиссия всего 1,5%! Для этого выберите вариант оплаты через "Робокассу", и при оплате в разделе "Другие способы оплаты" - "МТС".
|
|
» ТВ-архив онлайн
» Документальные фильмы » Биографический » Энциклопедия. Культура |
Энциклопедия. Эдгар Дега.
Продолжительность: 7 мин.
Дата ТВ-эфира: 2008-03-06 17:00 Всего передач: 293 [Показать все]
В 1861 году Дега знакомится с Эдуаром Мане, дружба с которым продолжалась до конца жизни последнего. Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главой Батиньольской группы, Мане познакомил Дегас молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными как импрессионисты.
1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Тот, однако, в отличие от импрессионистов, был более социальным художником; отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников.
Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. Даже определённый успех исторической картины Дега "Несчастья города Орлеана" на Салоне 1865 годане отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленере, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. Следуeт, однако, заметить, что Дега отвергал сам термин "импрессионизм", как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, ик концу жизни дистанцировался от их общества.
|
|
|
|
|