Продолжительность: 39 мин.
Дата ТВ-эфира: 2008-01-09 13:05 Всего передач: 72 [Показать все]
Цикл передач о документальном кино и выдающихся документалистах. Ведущий Андрей Шемякин. Режиссеры Наталия Примакова (лауреат ТЭФИ-2004), Андрей Нянькин, Ольга Кузнецова, Сергей Городецкий, Алексей Шипулин, Валерий Шатин, Дарья Хренова, Ольга Смакова. Сценарий Андрей Шемякин, Наталия Примакова, Андрей Нянькин, Ольга Кузнецова, Сергей Городецкий, Валерий Шатин, Дарья Хренова, Ольга Смакова. Операторы Евгений Кутузкин, Алексей Галич, Александр Страшнов, Владислав Сундаков, Андрей Щекутьев, Владислав Медведев. Композитор Антон Батагов. Дизайн Елена Китаева.
Цель передачи - обнаружить и восстановить идеи и смыслы, которыми жило общество в разное время, то, как эти идеи преломлялись в кино.
Передача стала лауреатом премии ТЭФИ-2004 в номинации "Программа об искусстве (цикловая)".
3 февраля 2006 года в Госфильмофонде России проходил юбилейный 10-й кинофестиваль "Белые Столбы - 2006", на котором была награждена телевизионная программа Андрея Шемякина "Документальная камера" (в номинации "Лучшая телевизионная программа о кино" ).
Андрей Шемякин о программе "Документальная камера": Есть такой формат, который еще несколько лет назад процветал на отечественном ТВ, а ныне находится под угрозой исчезновения. Называется он "Авторская цикловая программа об искусстве". "Документальная камера" относится именно к такого рода программам. Еёцель – не уходить от разговоров "по поводу", выуживая из неигровых фильмов разного рода занимательные факты, как изюм из сайки, и делая такой "Караван истории". Цель - сделать предметом рассмотрения именно кино (а не материал, который ложится в основу фильмов). Предмет же его – не столько документальное кино как таковое, сколько именно документальность как путь к выражению реальности, отнюдь не всегда доступной прямому наблюдению и тем более истолкованию, но выявляемой создателями (автор идеи и ведущий,сценарист, режиссер) по ходу повествования. У нашей программы нет раз и навсегда заданной формы. Автор-ведущий в этом случае может и не быть неизменно в кадре, вещая от первого лица. Авторское начало для меня – это, прежде всего, способ подачи материала: ритм, монтаж, отбор фрагментов, закадровыйтекст, одним словом то, что делает возможным развитие мысли через изображение. Поэтому так важны те, кто делает программу, хотя часто, почти всегда они остаются за кадром. Вся наша маленькая команда – это не только и даже не столько единомышленники, но и полноправные соавторы. Если получилось – это общая удача. Если прокол – то мой личный, потому что именно на "Документальной камере" я отвечаю практически за всё. |
|